Гарантия

Возврат товара, с последующим обменом товара или возвратом денег, ситуация не приятная и почти всегда конфликтная.
Поэтому, Уважаемые Покупатели, просим Вас внимательно ознакомиться с этой статьей. Возможно, это поможет сберечь, и Ваши и наши нервы. 

Данная статья касается только частных (физических лиц). 

При написании этой статью мы использовали: «Закон о Защите прав потребителей» (ЗоЗПП) и «Правила дистанционной торговли» (ПДТ).
При работе с юридическими лицами, нужно пользоваться – Гражданским Кодексом Российской Федерации (ГК РФ).
Теперь, приведем необходимые определения данные в ЗоЗПП, т.к. от их применения в отношениях покупатель-продавец ситуация может серьезно меняться. 

Товар надлежащего качества – товар соответствующий всем заявленным характеристикам, не имеющий внешних и внутренних дефектов.
Товар ненадлежащего качества – товар у которого в процессе продажи или эксплуатации были выявлены внутренние (как правило) или внешние дефекты существовавшие на момент продажи (что важно).
Товар имеет сохраненный товарный вид – это означает, что товар не был в эксплуатации, сохранены функциональные свойства товара, внешний вид, комплектация и упаковка соответствует состоянию при продаже, с товаром имеются все необходимые документы (инструкции, гарантийный талон, кассовый / товарный чек и т.п.. 

Далее, рассмотрим типичные ситуации и заблуждения при предъявлении покупателем требования о возврате/обмене товара или возврате денежных средств.

Заблуждение 1. В отношении частного потребителя всегда действует ЗоЗПП.
- Это не всегда так. В практике продаж стали не редки случаи, когда администрация предприятия, в связи с какой-то значимой в жизни датой делает подарок своему сотруднику. В документах, подтверждающих покупку плательщиком, как правило указывается юр. лицо. В этом случае, будут действовать нормы ГК РФ, а неЗоЗПП.

Заблуждение 2. Покупатель в течение 2-х недель всегда может обменять (сдать) любой товар.
Увы, это тоже не так.
- Во-первых, не всегда. Это положение действует только в отношении товаров надлежащего качества.
- Во-вторых, товар должен иметь сохраненный товарный вид;
- В-третьих, обменять можно не любой товар. В ЗоЗПП существует приложение:
«Перечень…. товаров надлежащего качества неподлежащих возврату или обмену…» В этот перечень, входит на пример, такое положение:
«3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)», т.е. это касается , на пример, культиваторов, мотоблоков, сенокосилок, измельчителей и т.п.

Заблуждение 3. Потребитель приобрел товар, а затем с товаром что-то произошло (перестал работать и т.д.). Потребитель обращается в магазин с требованием обмена или возврата денег и считает, что его требование подлежит безусловному удовлетворению.
И это не так… В этом случае, речь идет о товаре ненадлежащего качества. Обычно, такая ситуация возникает в первые 2 недели после покупки. Но, в отличие от 2-го примера, эти ситуации принципиально разные. При продаже, Покупателю, обычно, демонстрируют его работоспособность товара. На следующий день (условно), покупатель приходит: «Я только вчера купил. - У меня не работает (сломалось). Поменяйте (верните деньги)!» Но при продаже ведь работало (проверяли). В этом случае необходимо установить причину. Да, возможно, это заводской брак. Но возможно потребитель сам нарушил инструкцию по эксплуатации. А может быть (характерно для электроинструмента) в сети произошел скачек напряжения, в результате чего инструмент вышел из строя (хотя, скорее всего, это будет трактовать как нарушение правил эксплуатации…). Разрешить - эти ситуации призваны соответствующие сервисные центры.

Основанием для обмена товара или возврата денег при предъявлении товара ненадлежащего качества / претензии на гарантию служит только заключение соответствующего сервисного центра. Магазин не имеет права принимать такие решения. Так как, квалификация продавцов не соответствует (и не должна), квалификации мастеров сервиса. Кроме того, производитель, не дает магазинам право, принимать решение о возвратах товаров ненадлежащего качества.
По этому, пожалуйста, относитесь с пониманием к сообщению продавца о том, что товар будет направлен на экспертизу в сервисный центр.

Мы настоятельно предупреждаем о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств, упаковки товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов подтверждающих заключение договора (отсутствуют признаки использования, сохранен товарный вид, пломбы, отсутствуют следы вскрытия товара, механические повреждения, другие дефекты; товар в заводской упаковке, с товарным, кассовым чеком, а также с другими документами на товар, переданными в момент покупки (гарантийный талон, инструкция по использованию, др.).

Удачной покупки!

Loading cart

Закрыть